Когда-то, отведя киндера на развивалки, потому как не было няни, сидя в коридоре листала лежащие там журнальчики про детишек.
И вспомнила, как я читала эти журнальчики в первый год жизни Олежки. Было много мимими.
И удивилась, куда на этот раз пропало все мимими. Все чисто по-деловому, по-бытовому.
Немного даже испугалась этого, потому что я в целом не люблю утилитарный подход, я все-таки мечтатель больше и склонна видеть вокруг хорошее и пушистое.

Сегодня подумала, что наверное вышла на золотую середину.
Спала просто мимимишная рекламная шелуха.
Типа вечно улыбающихся малышей в хай-тек стульчиках для укачивания.
Типа всех этих вот мягких и приторных способов ребенка обучать-воспитывать.
Типа откровенной дури "кормить до 3 лет, носить везде в слинге, прививок не делать".
Авторитарные методы отношения к ребенку мне тоже никогда не были близки.
Поэтому осталась просто золотая середина - есть вот такие практические приемы. К конкретному ребенку подберем нужные.
Но это не превращает это все просто в "выращивание детей".
Это и радость тоже.

Подумала, что тот же принцип распространяется на все.
Если посмотреть свадебные каталоги - там то же мимими. В жизни оно не так. При этом утверждать, что свадьба для лохов, это удел несчастных и обиженных.
Если глянуть на фитоняшек, там тоже рекламности много. В реальности чревато съездом крыши.

В общем, во всем, что мы делаем, обязательно должен быть элемент мечты, радости, плюшевости какой-то, потому что иначе можно скатиться в цинизм и техническое выполнение всего.
При этом налет "рекламности" надо счищать как поганую скорлупу. Иначе будет больно.
Иначе будем вопрошать себя - а где тот агукающий в кроватке младенец, которого обещали?
Где тот блистательный ухажер, который надевал кольцо на палец?
Я уж молчу про - где все те неутомимые любовники, которые в инете сидят под каждым кустом, а на деле... гм... не будем о плохом
Ну и т.д.
Вот реальная радость - она какая-то на вкус другая, чем рекламная.
Да, я понимаю, что наверное такие вещи надо понимать намного раньше.
Но вот получается, что мне понадобилось много времени, чтобы отделить счастье, пример которого показывают в рекламе (я правда считала, что так и выглядят счастливые люди, а раз я так не выгляжу, я несчастна) от счастья, которое настоящее.

Сексуальность - это фитоняшкотело, косметика, одежда, маникюр, чо там еще, говорите?
В рекламе да. В жизни - сексуальность в голове сидит.

Мама - это которая окружает коконом любви сплошным, а также заматывает дите как капусту, дабы размер ее кокона был заметен окружающим, говорите?
Да нет. Это та которая вводит ребенка во внешний мир. Не ограждая от него, но и не показывая только его изнанку.
Которая сражается за реальные вещи, а не за "можно я сниму шапку, жарко" при +18.

Семья - это завтрак, лавка улыбающихся пшеничных детишек, модельная мама и накачанный волосатый папа в шортах?
Нет. Это принятие решений и принятие вот этого паноптикума, который ты поселил у себя дома. И попытка этот паноптикум порадовать и не дать рассобачиться одновременно.

И даже беременность - это не рисование папой цветочка на пузе и не улыбающаяся мама с фрешем наперевес.
Это просто работа. В которой есть место чуду.